ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол№1 от31.08.2021
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Новогеориевская СОШ
_____________ /Бочкова Т.Н._/
подпись
расшифровка подписи
Приказ №65а-Оот 31. 08..2021г.
Положение о школьном методическом объединении
учителей гуманитарного цикла
1.
Общие положения.
1.1. ШМО учителей гуманитарного цикла - структурное подразделение внутришкольной системы
управления образовательным и воспитательным процессом.
1.2. Члены ШМО - учителя русского языка и литературы, истории и обществознания 5-11 классов.
1.3. ШМО учителей гуманитарного цикла взаимодействует с другими предметными МО школы.
2.
Задачи методического объединения учителей гуманитарного цикла.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей: ознакомление с
нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями,
совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов
личности обучающихся.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации
обучающихся. Учет преемственности при переходе на новый уровень образования.
2.3. Овладение членами ШМО различными формами, методами, новейшими педагогическими
технологиями проведения урочных и внеурочных занятий.
2.4. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных
технологий; обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
2.5. Расширение общеобразовательного кругозора особо одаренных детей;
2.6. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы
учителей гуманитарного цикла.
3.
Функции методического объединения учителей гуманитарного цикла. 3.1.
Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.
3.2. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебновоспитательного процесса в целях его усовершенствования.
3.3. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно- воспитательной
деятельности.
3.4. Обсуждение учебных программ, рассмотрение и корректировка рабочих программ по предметам.
3.5. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта учителей гуманитарного цикла.
3.6. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов школьного методического
объединения.
3.7. внесение предложений по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение
качества обученности учащихся по данным предметам в соответствии с государственными
образовательными стандартами;
4.
Основные формы работы в школьном методическом объединении
• заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии;
• изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих
документов, передового педагогического опыта;
• проведение предметных дней и методических недель; взаимопосещение уроков;
• контроль за качеством проверки рабочих тетрадей учащихся.
Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла
5.
Возглавляет школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла руководитель,
назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами
ШМО.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год.
План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании
методического объединения и как приложение к плану работы ОУ утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводятся в соответствии с графиком работы, но не реже
одного раза в четверть, продолжительностью не более 1,5 часов. В случае необходимости заседания
школьного методического объединения могут проводиться вне плана. О времени и месте проведения
руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы
по учебно-методической работе. По обсуждаемым на заседании вопросам принимаются рекомендации,
которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем
методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических
объединений, на заседания приглашаются их руководители (учителя).
6. Документация методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
1.
Положение о методическом объединении.
2.
Функционалып.ie обязанности учителей ШМО.
3.
Анализ работы за прошедший год.
4.
Тема методической работы, ее цель и задачи на новый учебный год.
5. План работы МО на текущий учебный год.
6. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
7.
Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
8.
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.
9. План проведения предметных дней, методических недель.
10. Протоколы заседаний ШМО.
7. Обязанности членов школьного методического объединения учителей гуманитарного
цикла.
Каждый член ШМО обязан:
• участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;
• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
• знать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные
документы, методические требования к квалификационным категориям;
• знать тенденции развития методики преподавания предмета;
• владеть основами самоанализа педагогической деятельности; • иметь определенную тему
самообразовательной
работы;
совершенствовать
предметную
педагогическую
компетентность с учетом политики и общественного сознания и современной парадигмы
образования.
8. Организация деятельности школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла.
Руководитель школьного методического
объединения назначается директором школы.
Деятельность руководителя регламентируется должностной инструкцией руководителя методического
объединения.
План работы ШМО как приложение к плану работы ОУ утверждает директор школы по
согласованию с заместителем директора по УМР, отвечающим за организацию методической работы
школы. Рабочие программы, рассмотренные и скорректированные на заседании школьного
методического объединения, согласуются с заместителем директора по УМР школы, принимаются на
педагогическом совете и утверждаются директором.
9. Формы и методы работы школьного методического объединения.
• Открытые п закрытые заседания.
• Индивидуальные и групповые заседания.
• Деловые игры.
• Семинары.
• Творческие мастерские.
• Практикумы.
• Дискуссии.
• Методический диалог.
• Педагогические чтения.
• Круглый стол.
На заседаниях Ш МО ведѐтся протокол, который подписывается руководителем. В конце учебного
года руководитель МО анализирует работу методического объединения.